Жан Кальвин. «Воскресение Христа»

27
Октябрь
2009

«По прошествии же субботы, на рассвете первого дня недели, пришла Мария Магдалина и другая Мария посмотреть гроб.

И вот, сделалось великое землетрясение, ибо Ангел Господень, сошедший с небес, приступив, отвалил камень от двери гроба и сидел на нем;

вид его был, как молния, и одежда его бела, как снег;

устрашившись его, стерегущие пришли в трепет и стали, как мертвые;

Ангел же, обратив речь к женщинам, сказал: не бойтесь, ибо знаю, что вы ищете Иисуса распятого;

Его нет здесь – Он воскрес, как сказал. Подойдите, посмотрите место, где лежал Господь,

и пойдите скорее, скажите ученикам Его, что Он воскрес из мертвых и предваряет вас в Галилее; там Его увидите. Вот, я сказал вам.

И, выйдя поспешно из гроба, они со страхом и радостью великою побежали возвестить ученикам Его.

Когда же шли они возвестить ученикам Его, и се Иисус встретил их и сказал: радуйтесь! И они, приступив, ухватились за ноги Его и поклонились Ему.

Тогда говорит им Иисус: не бойтесь; пойдите, возвестите братьям Моим, чтобы шли в Галилею, и там они увидят Меня» (Матф. 28:1–10)

 

На первый взгляд, кажется странным то, что наш Господь Иисус Христос желает предоставить несомненные доказательства Своего воскресения не ученикам, но женщинам! Однако сим деянием Господь смиряет нашу веру. Ибо наша вера не должна основываться на человеческой мудрости. Более того, мы обязаны с совершенным смирением принимать то, что, как мы знаем, несомненно исходит от Него. С другой стороны, нет никаких сомнений в том, что Господь желал наказать Своих учеников, послав сих женщин научать их. Ибо назидание, исходившее из уст самого Иисуса, не принесло ученикам никакой пользы в годину испытаний. Каков же результат? Они разбежались. Они оставили своего Господа. Они пребывают в страхе и смятении. Каковую же, в таком случае, пользу они получили от пребывания в «школе» Сына Божия? Ведь они были с Ним более трех лет! Такая трусость заслуживала великого наказания! Господь мог полностью лишить учеников того знания, которое они приняли от Него ранее. Ведь они своими действиями попрали Христово учение! Однако наш Господь Иисус Христос не пожелал наказывать своих учеников строго. Он решил укорить их в неверности с нежностью и любовью. Вот почему сии женщины стали своего рода учителями для апостолов Христа. Ведь ученики были избраны Христом для провозглашения Евангелия всему миру (их можно назвать первыми учителями Церкви). Но поскольку ученики Христовы проявили неслыханную трусость и умертвили свою веру, им следовало знать, что они недостойны более слышать слова наставления, исходящие из уст Самого Христа. Следует отметить, что ученики слушали сих жен до тех пор, пока они не осознали в полной мере своих ошибок. Именно тогда Христос милостиво восстановил их положение и привилегии. Кроме того, как я упоминал ранее, каждый из нас призван прислушиваться к свидетельству, ниспосланному нам Богом, которое исходит от незначительных в глазах сего мира людей! Когда человек назначается или избирается на какую-либо общественную должность, все знают, что его действия и решения будут обладать законной силой. Посему гражданам следует не перечить постановлению начальства, но исполнять его. Ибо его начальствующее положение предполагает уважение и почет. В таком случае разве Бог не обладает большим превосходством и властью, нежели князья земные, назначая, как Он того желает, Своих свидетелей, провозглашающих волю Его (которой не следует противоречить) всем нам. Посему мы должны повиноваться Божьим повелениям, если не желаем стать Его врагами и противниками. Нам следует помнить о сем предупреждении всегда!

 

Несмотря на то что Иисус Христос в первую очередь почтил Своим присутствием сих женщин, тем не менее Он предоставил достаточно доказательств Своего воскресения всем нам. В таком случае, если мы не закрываем свои глаза, уши и по злобности своей греховной не ожесточаем свои сердца, одурачивая самих себя, у нас будет вернейшее и важнейшее свидетельство сего аспекта веры. Опровергая скептицизм тех, кто сомневался в воскресении Иисуса Христа, апостол Павел упоминает не только о сих женах, но и о Петре, Иакове, всех двенадцати апостолах, а также о более чем пятистах учениках, которым явился Христос. Как же нам в таком случае оправдать свое неверие и противление Богу, если не будем принимать во внимание свидетельство пятисот человек о воскресшем Христе, которые были избраны к сему по всемогущему Божьему изволению, а не человеческому желанию? Следует отметить, что воскресший Христос появлялся пред Своими учениками не однажды, но множество раз! Таким образом, сомнения и неверие апостолов в воскресение Христово служат для нас несомненным доказательством истинности сего события. Почему? Потому что, если бы они поверили в воскресение Христа сразу же во время Его первого явления, это выглядело бы слишком просто. Однако они так медленно воспринимали эту истину, что Христос был вынужден укорить их, называя жестоковыйными неверными людьми, разум которых помрачен до такой степени, что они не могут осознать явных вещей! И хотя апостолы чрезвычайно тяжело воспринимали весть о воскресении Иисуса Христа, нам следует все больше укореняться и утверждаться в сем учении. Мы должны исполнять в своей жизни то, о чем говорил Иисус Христос Фоме: «Ты поверил, потому что увидел Меня; блаженны невидевшие и уверовавшие» (Иоан. 20:29). Рассмотрев сей текст о явлении воскресшего Христа женщинам, нам следует поразмыслить над отрывком из посланий Павла, дабы мы знали, что не должны соблазняться словами людей, которые придают значимости своим словам при помощи своего земного авторитета, но подчинить себя целиком Богу. Ибо только Бог может быть всевластным Господином над всеми нами. Вот почему мы обязаны повиноваться Его Святому Слову. Ибо если мы не способны учиться, тогда никогда не сможем извлечь для себя пользу из евангельского учения. Ибо не может быть глупцом тот человек, который принимает Божье послание, обращенное к нему. Более того, научившись в смирении извлекать драгоценнейшую пользу из Его учения и веры, мы понимаем, что совершенство всей мудрости заключается в покорном повиновении Богу.

 

Приступим к рассмотрению собственно повествования о воскресении Христа. Сказано: «По прошествии же субботы, на рассвете первого дня недели, пришла Мария Магдалина и другая Мария посмотреть гроб». Итак, Мария вместе со своей спутницей пришла к гробнице Христа в первый день недели, то есть в воскресенье. Следует помнить, что иудеи рассматривают субботу (шаббат) как день отдыха (само слово «шаббат» означает «отдых», «покой»). Все последующие дни недели они называют первый день после шабата, второй день после шабата и так далее. Иудеи считают, что после заката солнца начинается новый день. Поэтому автор Евангелия пишет, что Мария принесла ароматические снадобья к гробнице «по прошествии субботы, на рассвете первого дня недели». Однако следует напомнить, что возле места погребения Иисуса находились не только эти женщины. Святой Иоанн упоминает только Марию Магдалину, Матфей «Марию и другую Марию», а вот Лука описывает большее количество людей у гробницы. Однако в данных описаниях нет никаких противоречий. Просто Мария Магдалина была во главе процессии, а ближайшей ее помощницей была «другая Мария». Вот почему на этих женщин обращено основное внимание евангелистов. Хотя мы знаем, что было много желающих помазать тело Христа благовонными маслами. Эти люди вместе с Марией Магдалиной пришли узнать, будет ли открыт доступ к гробнице.

 

Святой Матфей описывает только одного ангела, несмотря на то что их было два. Однако упоминается один ангел по одной простой причине: только он говорил с женщинами. Затем сии жены встречают нашего Господа Иисуса Христа. Он посылает их к ученикам с повелением собраться всем вместе в Галилее. Именно в Галилее Христос желал показать Себя воскресшего Своим последователям. Ведь Иерусалим лишил себя такой чести по причине своего вопиющего нечестия по отношению к своему Господу. Конечно, Источник жизни еще пребывал в сем граде, из которого исходил Божий Закон и Его Слово. Однако наш Господь не пожелал явить Себя ученикам в Иерусалиме. Ведь сей город все еще был преисполнен нечестия и греха. Также наш Господь желал помочь Своим ученикам справиться с их неверием. Ведь они были до такой степени поражены Его смертью, что Его появление пред ними не возымело бы должного эффекта. Посему Христос явился им по отдельности, представив Себя таким образом, что они были полностью убеждены в Его истинном воскресении из мертвых.

 

Следует отметить, что упомянутым в данном тексте женщинам все еще не было позволено поклониться Христу как Господу, несмотря на то что они были чрезвычайно подавлены фактом Его смерти. Следовательно, Слово Божие всегда пребывало в их сердцах. Ведь несмотря на то что их вера была слабой, они искали своего Господа в гробнице. Конечно, их действия отличались неведением, которое нельзя оправдать. Ведь им не следовало падать духом! Напротив, они должны были с воодушевлением ожидать обетованного воскресения Христового из мертвых! Ибо Он должен был воскреснуть именно на третий день. Однако сии жены были так сильно подавлены смертью Христа, что не смогли осознать самое важное, а именно то, что наш Господь Иисус Христос должен был одержать победу над смертью и приобрести для нас жизнь и спасение. Я называю сие событие наиглавнейшим по причине того, что без него Евангелие было бы бесполезным (как говорит Святой Павел), а вера наша – сокрушена до основания. Однако сии несчастные жены, зная, что проповеданное им Евангелие является истинным, тем не менее были так сильно смущены и убиты горем, что не могли понять пророчество о Христовом воскресении. Вот почему они пришли к гробнице с ароматическими снадобьями. Их ошибка достойна порицания. Тем не менее Господь с благосклонностью принимает их служение. Сперва Он прощает их, а затем указывает на допущенные ими ошибки. Из сего события нам следует извлечь полезный урок. Когда Господь благосклонно принимает наше служение Ему, мы не должны думать, что заслужили своими деяниями Его благорасположения. Никак нет! Только благодаря Своей преизобилующей благодати Господь принимает наше недостойное служение. Ибо при тщательном рассмотрении наших деяний Господь сможет всегда найти в них существенные изъяны и пороки. Однако Бог милует нас и не отвергает наши несовершенные приношения. Несмотря на наши слабости и ошибки, Господь принимает нас к Себе. Ибо все очищается верою. Следует помнить, что Бог принимает нас в Иисусе Христе не просто так. Ведь есть весьма важная причина для сего благоволения. Ее-то мы и рассмотрим далее.

 

Следует отметить, что гробница нашего Господа Иисуса Христа была наполнена ароматами, которые были намного лучше и превосходней благовоний, принесенных женщинами. Мы упоминали ранее о том, что иудеи по своему обыкновению помазывали тела усопших благовонными мазями с верою в воскресение и жизнь вечную. Они старались предотвратить процесс тления, дабы бренные тела могли быть восстановлены Богом в последний день. Однако тело Господа Иисуса Христа не подверглось тлению. Но сие чудо было достигнуто не с помощью земных ароматических мазей. Бог не желал, дабы тело Его Святого и Праведного Сына «увидело тление». Благодаря сему чуду тело Господа не подверглось естественному процессу разложения. Более того, поскольку тление не возымело власти над телом Христа, у нас есть уверенность и надежда на наше славное воскресение, которое было явлено нам в личности Иисуса Христа. Таким образом благовония гробницы и воскресшего Христа достигли и нас, дабы мы могли жить! Однако что нам делать далее? Прежде всего, нам не следует обращать внимание только на гробницу подобно сим женам, неведение и слабости которых проявляются и в нашей жизни, но взирать на небеса! Ведь Христос призывает и приглашает нас в Небесное царство. Он показал нам путь туда. Он уверенно провозгласил, что полностью обладает Своим Небесным царством и приготовил нам в нем место. Только там, благодаря вере нашей, мы сможем найти Его!

 

Однако нам следует также отметить слова святого Матфея. Он пишет, что стража у гробницы Иисуса смертельно испугалась явления ангела. Подобным образом были испуганы и женщины. Однако ангел успокоил их. Он сказал: «Не бойтесь, ибо знаю, что вы ищете Иисуса распятого; Его нет здесь – Он воскрес, как сказал». В данном тексте мы видим, как Бог благосклонно относится к пламенному рвению сих женщин служить Ему. Однако в то же время Он указывает на их действия, которые Ему не нравятся. То есть Бог наставлял их с помощью ангела, который говорил с ними от Его Имени. Мы уже упоминали о том, что только благодаря Своей милости Бог принимает наше несовершенное служение, которое, возможно, отвратительно для Него. Как земной отец принимает от своих малых деток бесполезные подарки, так и Бог благосклонно принимает наше несовершенное служение. Только представьте, как щедр Господь к нам! Однако следует всегда помнить, что Бог не желает, дабы люди наслаждались своими грехами и ошибками и относились к ним несерьезно! Посему ангел указывает женщинам на их ошибку. Несмотря на то что у них благие намерения, сии жены обвинены в совершении особой ошибки. Вот почему святой Лука пишет о том, что ангел упрекнул женщин, говоря: «Что вы ищете живого среди мертвых? Его нет здесь!» Обратите внимание, что стражники, будучи людьми неверующими и грешными, которые не боялись Бога и религиозных постановлений, были охвачены страхом. Возможно, у них был приступ безумия. Конечно, и женщины были чрезвычайно испуганы. Однако они незамедлительно получили утешение. Только представьте, как страшно лицезреть людям внушающее страх и трепет явление Бога! Вот почему в присутствии Святого и Величественного Бога мы осознаем свою ничтожность. Вначале мы можем горделиво превозноситься, спесиво забывая, что мы – смертная плоть. Однако весьма скоро Бог сокрушит нашу гордыню и покажет нам, кем мы являемся на самом деле. Ведь мы – всего лишь прах и пепел! Все наши деяния подобны дыму, развеваемому ветром! Сия истина известна всем, как добрым, так и злым. Кроме того, когда Бог устрашает таким образом неверующих, Он относится к ним как к проклятым и осужденным людям. Ведь в любом случае они не достойны получить Божию благость и милость. Вот почему они убегают от лица Господня и гневаются на Него. Вот почему сии люди, воспламенившись яростию, теряют рассудок и превращаются в несмысленных скотов. Однако верные, убоявшись Божиего присутствия, все же получают от Него ободрение и поддержку. Ведь Он дарует им радость и утешение. Сей страх, который охватывает верующих в величественном присутствии Бога, является первым шагом истинного смирения пред Богом. Только так мы можем воздать Ему честь, которой Он заслуживает по праву. Только так мы сможем подчиниться Богу, осознавая свою собственную ничтожность пред Ним и получая все блага только от Него!

 

Вот почему ангел говорит: «Не бойтесь!» Этому слову следует уделить наше внимание. Ведь он как бы говорит женщинам: «Да пребудут они в смятении! Ведь сии люди недостойны милости от Бога. Но сейчас я обращаюсь к вам с радостной вестью! Избавьтесь от сего страха, ибо вы ищете Христа Иисуса». Посему нам следует искать Христа Иисуса (как я упоминал ранее) не так, как сии жены (ибо нет необходимости искать Его в гробнице), но с верою приступать к Нему без страха и сомнений. Поступая так, будем всегда помнить, что сие послание принадлежит только нам. Мы должны приступать к Нему с дерзновением и без страха, всегда помня о благоговении пред Богом (ибо страх помогает нам восхищаться Божиим величием). Нам не следует бояться Бога, как если бы мы потеряли веру и надежду. Мы должны знать, что Сын Божий приспосабливается к нашим ограничениям, когда мы приходим к Нему с верою. Ибо только в Нем мы сможем найти утешение и радость. Следует помнить, что для нашей пользы и спасения Он приобрел господство и владычество Небесной жизни.

 

Однако женщины покинули гробницу с чувством великой радости и в то же время великого страха. И снова мы можем увидеть слабость и хрупкость их веры. Я упоминал ранее, что цель, к которой они стремились, была хорошей, однако они выбрали неправильный путь для ее достижения. Посмотрите на их трусливое поведение. Обратите внимание, как им было тяжело поверить в воскресение Христово. Несмотря на то что они слышали о воскресении множество раз, тем не менее им чрезвычайно тяжело было совладать со своими чувствами. Им трудно было осознать то, что Христа не нужно искать в гробнице. Отметьте, что является источником сего страха. Мы видим, что жены ошибались в данном случае. Нам необходимо бояться Бога, дабы благоговейно почитать Его величие и повиноваться Ему. Только уничижив себя, мы сможем превознести Господа во всей Его славе, дабы все люди умолкли, признав Его праведным, премудрым и всемогущим Богом. Но страх, который упоминается в данном отрывке, не является благоговейным чувством, а посему должен быть подвержен порицанию, ибо его источником является смятение сих несчастных женщин. Они видят ангела, слышат его, но тем не менее им кажется, что это сон! Данный случай напоминает нам о том, что Бог действует в нас даже тогда, когда мы этого не осознаем и не ощущаем никакой от этого для себя пользы. Ибо мы чрезвычайно невежественные люди. Похоже, что облака неведения затмевают наш разум, и мы не можем ясно мыслить. Посему мы часто пребываем в плену наших собственных измышлений и фантазий. Нам кажется, что все учение Божие бесполезно. Тем не менее в нашем разуме теплится огонек понимания того, что Бог действует в наших сердцах. Даже если наш разум был освещен всего лишь искоркой благодати, нам не следует падать духом. В таком случае мы должны молиться Богу, дабы Он приумножил Свои деяния в нас. Ведь только так мы сможем иметь твердую веру, пока не достигнем состояния совершенства, до которого нам еще весьма далеко. Несмотря на то что сии женщины совершили ошибку, тем не менее Бог всегда руководил ими Своим Святым Духом, а посему послание, провозглашенное им ангелом, не было полностью бесполезным.

 

Приступим к рассмотрению остальных стихов. Итак, наш Господь явил Себя ученикам на дороге и сказал: «Не бойтесь; пойдите, возвестите братьям Моим, чтобы шли в Галилею, и там они увидят Меня». В данном тексте мы видим, как Христос постепенно являет Себя нам. Следует отметить, что женщинам было достаточно услышать послание из уст ангела, ибо у него были доказательства Божественного посланничества. Вид его был подобен молнии! Конечно, ослепительная белизна ангельских одеяний не в состоянии передать все величие Бога. Тем не менее, эти женщины прекрасно понимали, что с ними говорит не смертный человек, но ангел небесный! Слов сего ангела было бы вполне достаточно, чтобы убедить женщин в воскресении Христа. Однако наиубедительнейшим доказательством было появление пред ними Самого Господа Иисуса Христа, Которого они сразу же признали как Сына Божия и Его неизменную Истину. Таким образом, Христос Своим появлением как бы ратифицировал слова ангела. Подобно и мы возрастаем в вере. Ибо в начале нашей христианской жизни мы не осознаем, какая сила и действенность заключена в Слове Божием. Затем с помощью учителя мы понимаем основы веры. Однако сего знания явно не достаточно! Тем не менее Святой Дух действует в нас, и постепенно пред нашим взором появляется фигура Говорящего в Писании. Так мы постепенно приобретаем необходимое знание и уверенность в Господе. И тогда дьявольские уловки не могут разрушить нашу веру. Ведь наша непоколебимая уверенность заключается в том, что Сын Божий является нашим Учителем, на Которого мы всецело полагаемся, осознавая Его полное владычество над нами. Ибо Он заслуживает титула всевластного Господа. Сию уверенность мы можем увидеть и в этих женщинах. Верно то, что Бог действует по-разному по отношению к различным людям. У Него нет какого-либо одного подхода. Например, некоторые люди сразу же осознают то, что Бог чудесным образом действовал в их жизни, а другим требуется время для полного понимания сего факта. Однако большинству из нас Господь в процессе обучения показывает нашу грубость и невежество. Тем самым Он призывает нас прославить Бога и смиренно признать, что Он является Источником всего.

 

А теперь давайте обратим внимание на следующее предложение: «Пойдите, возвестите братьям Моим, чтобы шли в Галилею, и там они увидят Меня». Мы видим, что Сын Божий встретился с Марией и ее спутницей не для того, чтобы явить Себя всего лишь семи или восьми ученикам. Никак нет! Он желал, чтобы Его послание было объявлено всем апостолам. Ведь таким образом они передали его нам, чтобы мы могли стать сопричастниками Христа. Без сего послания какова была бы польза для нас от воскресения Христова? Но когда мы слышим послание, что Сын Божий явил Себя миру, дабы весь мир мог получить от этого пользу, тогда мы намного лучше понимаем данное событие. Посему будем уверены в том, что Иисус Христос действительно желает, чтобы мы твердо верили в Его воскресение из мертвых. Ибо на сем событии зиждется все упование нашего спасения и праведности. Мы можем быть уверены в своем спасении, только когда уверены в воскресении Христа из мертвых. Он очистил нас от всей нашей греховной нечистоты Своей смертию и страданиями. Однако Он не мог постоянно пребывать в таком состоянии уничижения. Ему было необходимо явить силу Святого Духа. Он должен был быть провозглашен Сыном Божиим посредством воскресения из мертвых. Об этом говорится в первой главе Послания к римлянам святого Павла и в других текстах сего автора. Вот почему мы должны быть уверены в воскресении Иисуса Христа из мертвых и Его желании принять нас к Себе, ибо путь открыт! Более того, Он не ожидает того времени, когда мы сможем найти Его. Посредством проповеди Святого Евангелия, устами избранных Своих посланников Он призывает нас к Себе. Как в те далекие времена, так и сейчас люди Божии становятся сопричастниками праведности, которая у нас есть в Господе Иисусе Христе, дабы достичь небесной славы. Ибо Господь желает быть постоянно рядом с нами.

 

Вот почему Он называет Своих учеников братиями. Вне сомнений, это почетное звание. Сей титул предоставляется служителям Иисуса Христа. Несомненно то, что Господь использует это слово, дабы показать братские отношения, которые Он желает поддерживать со Своими учениками. Ведь Христос пребывает в союзе с нами! Об этом хорошо написал апостол Иоанн. Слова апостола являются цитатой из 21 псалма: «Буду возвещать имя Твое братьям моим, посреди собрания восхвалять Тебя» (Пс. 21:23). Применяя сии слова к личности Иисуса Христа, апостол Иоанн называет братиями Господа не только 12 апостолов, но и всех Его последователей! Господь желает, чтобы все мы назывались Его братиями. Вот почему, когда Христос говорил: «Я иду к Моему Богу и вашему Богу, к Моему Отцу и вашему Отцу», Он не обращался к малому собранию людей, но ко всему сообществу верующих. Господь Иисус Христос, несмотря на то что является вечным Богом, будучи Посредником, приспосабливается к нашему положению, желая в соответствии со Своей человеческой природой быть причастным нам. Хотя Он также является по Своей природе Сыном Божиим, а мы усыновленными детьми, тем не менее по благодати Божией наша общность поддерживается и укрепляется. Более того, Отец нашего Господа Иисуса Христа чрез Него также является и нашим Отцом! Мы не должны возвышаться над нашим Главой. Не должно быть никакой путаницы и неразберихи в данном вопросе. Если бы в человеческом теле голова не возвышалась над остальными членами, тогда человек был бы уродом. Вот почему наш Господь Иисус Христос должен удерживать Свое всевластное положение Главы. Ибо по Своей природе Он является единородным Сыном Божиим. Однако это совершенно не значит, что мы не можем быть причастны Ему в братском союзе. Посему мы можем призывать Господа с дерзновением и полной уверенностью в том, что Он ответит нам. Ибо у нас есть личный, особый к Нему доступ! Теперь мы понимаем значение сего слова. Ведь называя Своих учеников братиями, Иисус Христос показывает нам, что в настоящее время и у нас есть подобная привилегия посредством веры! Следует отметить, что, объединяясь с такими ничтожными созданиями, как мы, Сын Божий не лишается какой-либо части Своего могущества и величия. Более того, Он желает быть сопричастным нам! Посему нам следует преисполниться великой радостию, созерцая Его благость и милость. Ведь Своим воскресением из мертвых Он приобрел для нас небесную славу, осознанно уничижив Себя до ничтожного состояния. И как Господь Иисус называет нас Своими братиями, дабы у нас был свободный доступ к Отцу, нам следует искать Лица Его и приходить к Нему с дерзновением. Ведь Сам Бог милостиво приглашает нас к Себе! Для достижения сей цели Господь использует не только провозглашаемое Слово Божие, но и видимое Таинство, благодаря которому мы получаем силы и способности следовать за Ним. Следует отметить, что наши слабости и немощи не могут оправдать нашу духовную лень, если мы не приходим к Господу Иисусу Христу. Вот стол, который Он приготовил для нас. Для какой цели? Конечно же, не для удовлетворения телесных потребностей и насыщения желудка (хотя даже и в этом отношении проявляется Божия забота о нас, а Христос показывает, что Он действительно является Источником жизни для мира). Даже посредством пищи и телесного отдыха Господь Иисус являет нам Свою благость. Однако у сего стола иное предназначение. Он подчеркивает наше единство со Христом в братском союзе. Он объединился с нами (17-я глава Евангелия от Иоанна) и привлек нас к Богу-Отцу. Господь уверяет нас, что Он является нашей истинной пищей и питием. Дабы иметь духовную жизнь в Нем, нам следует насыщаться Его собственной сущностью. Это очень важный момент, ведь Христос называет нас Своими братиями сотни раз!

 

Посему нам следует глубоко понять значение союза, в котором мы состоим со Христом. Ведь Он желает пребывать рядом с нами, жить в нас (не образно, но в действительности) не земным, но духовным образом. Более того, Он с помощью Святого Духа объединяет нас с Собой лучше и прочнее, чем соединены между собой члены смертного тела. Подобно тому как корень дерева распространяет свою сущность и силу во все свои ветви, так и Христос дарует нам Свою сущность и жизнь. Вот почему апостол Павел говорит, что поскольку наш Пасхальный Агнец был распят и принесен в жертву, нам следует принимать участие в жертвенной трапезе. Как в ветхозаветные времена Закона люди вкушали жертвенную пищу, так и мы должны вкушать духовную пищу от сей Жертвы, которая была принесена ради искупления нашего. Конечно же, мы не поедаем плоть Иисуса Христа! Мы не пережевываем Его своими зубами, как утверждают паписты! Мы воспринимаем хлеб как знак того, что Христос насыщает нас Своим телом духовным образом, а вино – как символ духовного подкрепления кровию Его. Обратите внимание на слова апостола Павла, который утверждает, что как в ветхозаветные времена было запрещено вкушать квасное, так и в новозаветные времена нам следует отложить ветхую закваску злобы, нечестия и порока. Каким же образом мы можем это сделать? В чистоте и искренности! Подходя к святому столу, который указывает на Сына Божия как на нашу небесную пищу (ведь только Он может полностью духовно насытить нас, посему нам необходимо участвовать в жертве, которую Он совершил единожды и навсегда ради спасения нашего), мы не должны допустить, чтобы наши грехи осквернили его. Нам следует отречься от своих грехов и прегрешений и стремиться к очищению, дабы мы были членами Тела Господа Иисуса Христа и причастниками Его вечной жизни. Вот каким образом мы должны в наши дни пользоваться благами Святого Причастия, которое Господь приуготовил для нас, дабы оно указывало нам на смерть, страдания и воскресение нашего Господа Иисуса Христа. Благодаря сему мы сможем укрепить уверенность в нашей вечной жизни и спасении. Ибо Своим воскресением из мертвых Господь приобрел для нас праведность! Врата Рая распахнуты настежь пред нами, дабы мы могли свободно и с дерзновением приступать к Богу и приносить себя в жертву живую, благоугодную и совершенную, прекрасно осознавая, что Он всегда будет принимать нас как Своих возлюбленных детей! Посему давайте сейчас преклонимся пред Богом в смиренном почтении.


Данный материал предназначен исключительно для предварительного личного ознакомления посетителей этого сайта. Любое коммерческое и иное его использование запрещено.

Реформатский взгляд

Комментарии (1)

 

  1. Как-то слабенько ))

Оставить комментарий

Confirm that you are not a bot - select a man with raised hand: