Amber Necklace   tea cups with lids

Мудрые изречения Жана Кальвина

25
Октябрь
2009

 

wisdom.jpg

О Боге, который обращается к нам посредством проповеди

Совершенно ясно, что пребывая в церкви, мы слышим не только проповедь смертного человека, но чувствуем (благодаря тайной силе Господа) как Бог обращается к душам нашим, выступая в роли Учителя. Он действует удивительным образом. Посредством человеческой речи, глас Господень проникает в сердца наши. Благодаря этому полезному для нас действию, мы насыщаемся и обновляемся душами нашими. Бог призывает нас к Себе таким образом, как будто Он лично стоит пред нами и наставляет нас.

Божье провозглашение в разьяснительной проповеди»)

 

Относительно ереси

Сталкиваясь с ересями и нечистыми извращениями истины, которые все искажают, нам следует реагировать таким образом, как если бы нас ударили в живот или вонзили нож в шею. Ибо, на чем зиждется жизнь и благополучие церкви, как не на чистейшем Слове Божием? Если бы некий человек посетил нас и отравил мясо, которое нам необходимо для утоления голода, отнеслись бы мы к нему с терпимостью? Конечно нет! Его деяние возмутило бы нас до глубины души! Подобное объяснение применимо и к Евангелию. Мы обязаны защищать чистоту Евангельского Учения, всегда. Мы не должны допустить, дабы Евагелие было каким-либо образом, когда-либо извращено.

(«Проповеди Жана Кальвина по посланию Галатам»)

 

О нашем долге Христу

Давайте на основании этих слов составим общий полезный принцип. Дабы мы могли поклоняться Господу, нам нет нужды смотреть по сторонам, чтобы осознать до какой степени велик наш долг пред Ним. Ибо, мы должны Ему в сотни тысяч раз больше, чем в состоянии когда-либо заплатить. Хотя мы пытаемся изо всех сил выплатить этот долг, нам следует признать, что мы «рабы, ничего не стоящие» (Евангелие от Луки 17:10)

(«Проповеди по 2 книге Царств: 1-13 главы)

 

О гордости

Закон подготавливает нас к принятию Евангелия. Ибо, люди преисполненные гордости не могут познать Божью благодать. Если вы попытаетесь налить жидкость в емкость наполненную воздухом, тогда вы убедитесь в том, что ни одна капля не сможет попасть в сосуд. Ведь воздух препятствует проникновению жидкости. Таким же образом нам следует думать о человеческом теле… Если бы человек страдающий от жесточайшего голода пожелал вкусить пищу, то он не смог бы этого сделать по причине несоразмерного вздутия своего живота. Желудок такого человека наполнен не пищей, но воздухом. Сей воздух не позволяет человеку принять пищу, благодаря которой он сможет утолить голод и восстановить свои жизненные силы. Это описание применимо и к такому явлению, как глупая человеческая гордость. Нам кажется, что у нас есть все в чем мы нуждаемся, но все то, чем мы обладаем подобно воздуху, отталкивающему Божью благодать.

(«Проповеди Жана Кальвина по посланию Галатам»)

 

О согласованности Евангелия

Путь спасения, который проповедуется в наши дни, был путем спасения и для наших праотцов. Они получали спасение от Бога, точно также как и мы. Это очень важное утверждение. Ибо, некоторые глупцы считают, что в те древние времена никто и не слыхивал о Евангелии. Более того, у нас есть невежи, которые насмехаются над Богом, пытаясь ограничивать Божью власть и Его Евангелие. Они утверждают, что Евангелие существует всего лишь шестнадцать столетий, и прежде о нем никто не знал. Какова дерзость!

(«Проповеди Жана Кальвина по посланию Галатам»)

 

О надежде

Посему, давайте будем учиться не одурманивать себя нашими глупейшими надеждами. Вместо этого будем возлагать наше упование на Господа и Его обетования. Поступая таким образом, мы никогда не будем обмануты. Но, если мы поступаем самонадеянно, Бог лишит нас всего. Это одно из наших наиболее важных учений, ибо человеческая природа находится под огромным влиянием самонадеянности. Ведь мы до такой степени воспаляемся своей необоснованной горделивостью, что Бог вынужден жестоко нас наказывать. Считая себя выше Бога, мы думаем, что нам следует быть сильнее Бога.Таким образом, осознавая свою чрезвычайную предрасположенность к данному пороку, нам следует с большим рвением прислушаться к словам пророка Михея. Он говорит, что нам не стоит успокаивать себя мыслью, утверждая: «Чему быть, того не миновать». Вместо таких суждений, нам следует осознать, что пока карающая десница Господа довлеет над нами, мы обречены на жалкое существование. Ибо нет иного целительного средства, кроме возвращения к Господу и упования на Его обетования. Это и есть наше вернейшее целебное снадобье. Благодаря ему, мы перенесем все беды, которые могут нас ожидать.

(«Проповеди по книге пророка Михея»)

 

О самоисследовании

Посему, мы все, обязаны исследовать свои жизни не во свете всего лишь одной Божьей заповеди, но на основании всей совокупности Закона Господа. В таком случае, может ли кто-либо из нас утверждать о своей непорочности пред Богом?

(«Проповеди Жана Кальвина по посланию Галатам»)

 

О спасении

Посему, нам следует осознать, что нет иного спасения вне нашего Господа Иисуса Христа, ибо Он является началом и концом нашей веры. Он — все во всем! Будем упражняться в смирении, осознавая, что по своей природе мы можем навлечь на себя только Божье осуждение. Поэтому, нам необходимо искать все то, что имеет отношение к спасению в чистейшей и безвозмездной Божьей благодати.

(«Проповеди Жана Кальвина по посланию Галатам»)

 

Молитва о покорности

Преклонимся пред величием нашего великого Бога, исповедуя свои грехи, и умоляя Его даровать нам способность более действенно распознавать их в своей жизни. Пусть наша совесть терзает нас, дабы мы ненавидели наш грех и уповали на Божье милосердие. Пусть Его милость преизобильно изливается на нас. Пусть Его десница поддерживает и укрепляет нас в наших немощах, доколе мы не достигнем святого совершенства в небесном царстве, приобретенном для нас, нашим Господом Иисусом Христом.

(«Проповеди по книге Михея»)

 

О благоговении в церкви

Нам следует знать, что церковь, согласно с Божьим предназначением, не является местом увеселения и смеха, как если бы в ней выступали комедианты. Божье Слово должно преподаваться во всем своем величии и славе. Благодаря этому оно затрагивает наши сердца, и оказывает на нас влияние.

(«Проповеди Кальвина»)

 

О следовании за Господом

Если непременным источником разрушения для человека является его своеволие, тогда единственной тихой гаванью безопасности может быть только следование за Христом. Мы отбрасываем прочь своеволие и человеческую мудрость и следуем за ним куда бы Он ни пошел. Да будет понимание этой истины, первым шагом в достижении самоотречения и посвящении всех сил нашего разума на служение Господу. Под служением я подразумеваю не только то, которое состоит из словесного повиновения, но служение, которым разум, совлекшись своих собственных плотских чувств, явственно повинуется зову Духа Божьего.

(«Наставление в Христианской Вере»)

 

О благочестии

Я называю благочестием, почтение соединенное с Божьей любовью, которое производится знанием Его благ. Ибо, пока человек не осознает, что обязан всем Богу, что, взращивается благодаря Его отцовской заботе, что Бог является Источником всех благ, что ему не следует искать чего-либо вне Бога — он никогда не пожелает добровольно Ему служить. Если человек не созиждет своего полного счастья в Боге, он никогда не посвятит себя Господу честно и со всей искренностью.

(«Наставление в Христианской Вере»)

 

Молитва

Да будем мы готовы, чтобы не случилось,

Претерпеть сотни смертей,

Чем отвергнуть исповедание истинного благочестия,

На котором, как мы знаем, зиждется наша безопасность,

Да будем мы прославлять Имя Твое,

Дабы быть сопричастниками той славы, которую была приобретена для нас,

посредством крови Твоего Единородного Сына. Аминь.

(«Комментарий по книге пророка Даниила»)

 

О пасторском попечении

Пастор должен обладать двумя голосами. Один, для того, чтобы собрать овец, а другой- чтобы охранять паству и отгонять волков и воров. Святое Писание обеспечивает пастора средствами для обладаниями этими голосами.

(Комментарии по посланиям Тимофею, Титу, и Филемону)

 

Об уроках от Господа

Ничто не воспрепятствует мне открыто признаться, чему я научился из Слова Божия. Ибо в школе этого Учителя преподаются только самые полезные истины. Слово Божие является моим единственным Путеводителем, и укоренение в его ясных доктринах, будет моим постоянным правилом мудрости.

(История Христианской Церкви, том 8: Современное христианство: Швейцарская Реформация)

 

О «каждом»

Христос явил жизнь, потому, что Отец наш Небесный любит род человеческий, и желает дабы никто не погиб…. Он использует универсальный термин «каждый человек», чтобы (1) пригласить, без каких-либо ограничений, всех людей стать сопричастниками жизни, и (2) лишить неверующих оправданий для своего неверия. Таков же смысл и термина «мир», который Он использовал ранее. Ведь, несмотря на то, что в этом мире нет ничего заслуживающего Божьего благоволения, Господь заключает перемирие со всем миром, приглашая всех без исключения людей уверовать во Христа. Ведь Он, не кто иной как, Дверь в Жизнь.

(Комментарий по Евангелию от Иоанна)

 

О силе Церкви

Не имеет значения, какое количество могущественных врагов пытается уничтожить Церковь, так как они, в любом случае, не обладают достаточной силой для отмены неизменного Божьего постановления, согласно которому, Он помазал Своего Сына на вечное царствование.

(Наставление в Христианской Вере)

 

 

О силе креста

Во всех творениях, как в малых, так и в великих, сияет Божья слава. Но, нигде она не воссияла так ярко, как во кресте. Ведь он стал причиной поразительного изменения вещей, провозглашения осуждения всего человечества, уничтожения греха и восстановления спасения человечества. Говоря кратко, весь мир был преображен, а порядок мироздания восстановлен.

(Комментарий по Евангелию от Иоанна)

 

О Божьем совершенном выборе времени

Не следует подвергать резкой критике Бога, когда Он медлит с исполнением Своих обетований и не совершает справедливый суд прямо сейчас. Ведь Господь ожидает подходящего момента. Тем временем, у нас нет никаких причин думать, что Господь позабыл о Своем положении, откладывая исполнение приговора, или на определенное время щадя нечестивцев.Посему, когда Бог не спешит, у нас нет оснований думать, что Он безразличен, потому, что Господь откладывает Свой гнев, а не отменяет его. Ибо, удерживание гнева указывает на то, что Он является Господом гнева, Он обладает гневом, который будет излит в определенное время.

(Комментарии на книги двенадцати малых пророков)

 

Что есть Жертва Христова для тех, кто пребывает вне Его

Нам следует осознать, что доколе мы пребываем вне Христа, и отделены от Него, дотоле все страдания которые Он перенес ради спасения человеческого рода остаются совершенно бесполезными для нас. Посему, для того, чтобы поделиться с нами дарами полученными от Отца, Ему необходимо обитать в сердцах наших…. Нам же следует, как сказано в послании Римлянам, 11:17, «привиться ко Христу» и «облечься во Христа» (Галатам 3:27). Ибо, как я уже упоминал ранее, все чем Он обладает бездейственно для нас, пока мы не станем неотьемлемой частью Его Тела.

(Наставление в Христианской Вере)

 

О вере

Вера не является голословным знанием о Боге или Его истине. Не может быть верой и простая уверенность в существовании Бога, а Его Слово — Истина. Вера, прежде всего, это уверенное знание Божьего милосердия, которое исходит из Евангелия и дает мир нашей совести и разуму пред Лицем Бога. Сущность этой истины заключается в следующем — Если спасение зиждется на исполнении Закона, тогда души наши не смогут получить уверенности в своем избавлении от греха, а Божьи обетования будут бесполезны. В таком случае, мы становимся жалкими и погибшими созданиями, если в делах Закона попытаемся найти причину уверенности в спасении. Так как Закон производит только отмщение за грех, он не может даровать благодать.

(Комментарий по посланию Римлянам)

 

О самоотречении

Самоотречение любого человека не будет полным и правильным, если он не подчинился целиком Господу, и не желает угодить Господу всей своей жизнью. Но, если мы будем поступать таким образом, тогда в любых жизненных обстоятельствах не будем жалеть себя или ложно винить Бога за свою несчастную судьбу.

(Золотая книжица истинной христианской жизни)


Данный материал предназначен исключительно для предварительного личного ознакомления посетителей этого сайта. Любое коммерческое и иное его использование запрещено.

Реформатский взгляд

Оставить комментарий

Confirm that you are not a bot - select a man with raised hand: