Amber Necklace   tea cups with lids

Жан Кальвин: Неповрежденная проповедь Слова Божия

21
Сентябрь
2009

«А непотребного пустословия удаляйся; ибо они еще более будут преуспевать в нечестии, и слово их, как рак, будет распространяться. Таковы Именей и Филит, которые отступили от истины, говоря, что воскресение уже было, и разрушают в некоторых веру» (2-е Тим. 2:16–18)

КАК МЫ ЗАМЕТИЛИ РАНЕЕ, святой Павел усердно увещевал Тимофея, имея на то веские причины, следовать чистейшей простоте учения Слова Божия и не извращать его. Ибо сие учение, дарованное нам во Имя Божье, является пищей для душ наших. Диавол, если то будет в его власти, попытается извратить это учение. Если он не может уничтожить Божье Слово, то предпримет попытки смешать сие учение с чуждыми воззрениями, дабы ввести нас в заблуждение и разрушить наше познание Божьей воли. В наши дни слишком многие становятся учителями. Какова же причина сего явления? Ответ прост. Ими движет честолюбие. Сии люди извращают Слово Божие, а сатана, воспользовавшись этим обстоятельством, пытается лишить нас духовной жизни.

Но диавол не сможет достигнуть своей цели, если только учение о Боге не будет извращено определенным образом. Вот почему святой Павел так настойчиво призывает нас «удаляться непотребного пустословия» и пребывать на твердыне чистого и истинного учения Слова Божия. Ибо Господь осуждает не только явные заблуждения, суеверия и ложь, но и изощренное искажение Его Слова. Ведь человеческое существо весьма преуспело в изобретении утонченной лжи, которая чрезвычайно успешно обольщает людей и препятствует истинному насыщению душ наших, наставлению в вере и страхе Господнем.

Под «непотребным пустословием» Святой Павел подразумевает бессмысленное суесловие чрезвычайно любознательных людей. Ибо мы знаем, что существует множество таких, которые наслаждаются пустой болтовней и тщетными прениями. Они приходят в восторг от самого процесса «непотребного пустословия». Такие люди не противостоят истине открыто. Вместо этого они презрительно высказываются о ней, тем самым утверждая, что Божье учение слишком примитивно и предназначено для детворы и глупцов. Таким образом, они извращают учение, которое могло бы быть полезным для них самих. Посему нам следует со всей серьезностью прислушиваться к словам святого Павла. Ведь «непотребное пустословие» это не что иное, как утонченная риторика и изысканные слова, которые приносят славу и известность только выступающему оратору. Сие непотребное пустословие всего лишь показывает хороший уровень образования человека. Однако нельзя допускать такие высокопарные и бесполезные разглагольствования в Церкви Божией. Подобные действия должны быть запрещены.

Следует помнить, что Господь желает наставлять народ Свой. Для сей цели Он предназначил Свое Слово. Таким образом, если мы не провозглашаем в церкви учение о спасении людей, дабы они могли получить духовное наставление, то мы извращаем и повреждаем проповедь Божьего Слова. Ибо «непотребство» противостоит святости и посвященности Богу. Что же мы можем назвать святым? Все, что помогает нам прославить Бога и умножает наше знание о Его величии, дабы мы могли успешно почитать и поклоняться Ему. Все, что помогает нам приблизиться к Царству Небесному и подавить нашу греховную привязанность к миру. Все, что ведет нас к Иисусу Христу, дабы мы могли стать сопричастниками Его славного Тела.

С другой стороны, когда мы не видим Божью славу, когда не желаем подчиняться Господу, когда не ценим преизобильные богатства Небесного Царства, когда у нас нет желания служить Богу и жить для Него с чистой совестью, когда мы не понимаем смысла спасения, которое означает, что мы искуплены нашим Господом Иисусом Христом, тогда мы являемся причастниками сего греховного мира, тогда мы по праву можем называться «непотребными» людьми. А учение, которое уводит нас с правильного пути, также называется «непотребным». Все это значит, что святой Павел призывает нас, когда мы собираемся вместе во Имя Господа, не заниматься слушанием легковесных веселеньких песенок и не наслаждаться пустословием, которое удовлетворяет непотребную любознательность, но насыщаться духовной пищей. Ибо проповедь во Имя Господа предназначена для пользы и наставления слушающих. Только такая проповедь содержит в себе блага для христиан.

Верно и то, что по своему человеческому естеству мы склонны восторгаться новшествами и подозрительными измышлениями. Посему нам следует весьма осторожно относиться к любым новым идеям, дабы не осквернить Святое Слово Бога. Будем же стремиться только к тому, что принесет нам пользу и назидание. Нам не следует подвергать себя опасности, принимая близко к сердцу бессодержательные послания. Конечно, чрезвычайно тяжело отвратить внимание человека от сей мирской суеты. Ведь мы по своей природе склонны участвовать в ней. Однако святой Павел показывает нам, что нет ничего более ужасного, чем подобное непотребное любопытство. Вот почему он пишет, что «они еще больше будут преуспевать в нечестии». Друзья мои, вы прекрасно знаете, какие ужасные удары наносят эти обольстители. Такие люди, пребывая в вашей среде, приобретают почет и уважение. Они могут соблазнить вас интересными «игрушками». Но поверьте мне, сии люди являются орудиями в лапах сатаны. Они не занимаются мудрым служением Богу, но преуспевают в еще большем нечестии. Если не обуздывать сих нечестивцев, то они полностью осквернят христианскую веру. Они попытаются погасить даже едва тлеющий огонек истины. Посему страшитесь их, как бубонной чумы, даже если вы поначалу и не видите того смертоносного яда, который содержится в их учении.

Исследуя данное учение, нам следует внимательно проверить самих себя. Почему? Потому что (как я уже говорил ранее) мы чрезвычайно слабы, а наш разум весьма изменчив и греховен. Кроме того, наши сердца преисполнены глупых желаний. Мы жаждем того, что не приносит нам никакой пользы. Будем же крайне осторожны, дабы не удовлетворять свои греховные желания. Конечно, сначала нам будет казаться, что в предлагаемом нам новом учении нет ничего плохого. Однако если такое учение не направляет наши взоры к Богу, не укрепляет нас в служении Господу, в вере и надежде на жизнь вечную, тогда оно суть лживое обольщение верных. Лжеучение является смесью разных воззрений, которая не служит определенной и благой цели. У него одно предназначение – лишить нас всех тех благ, которые мы получили от Господа.

Те, кто не желает привести мир ко Христу и созидать Царство нашего Господа Иисуса Христа, дабы Он правил всеми, показывают тем самым свое истинное обличье. Они неустанно стремятся преуспеть в еще большем нечестии. Если же они преуспеют в своем ужасающем труде, тогда врата Церкви окажутся распахнутыми настежь пред сатаной, дабы он мог поразить Божьих людей. Конечно, с первого удара ему это сделать не удастся, однако при последовательном, беспрестанном избиении человека он все же достигнет своей отвратительной цели.

Посему нам следует ревностно служить Господу и продолжать отстаивать чистоту Святого Евангелия. Если мы искренне желаем служить Богу, как Он того требует от нас, то должны следовать Его заповедям и молиться, чтобы Церковь была очищена от этой скверны. Ибо скверна сия есть орудие диавола. Под скверной я подразумеваю все извращения и камни преткновения, которые были изобретены сатаной. Только благодаря чистому и неповрежденному учению Святого Писания мы восстанавливаем свои духовные силы. Ибо оно является истинной пищей для душ наших.

Теперь нам стоит рассмотреть следующее предложение сего библейского текста: «Таковы Именей и Филит, которые отступили от истины, говоря, что воскресение уже было, и разрушают в некоторых веру» (2-е Тим. 2:17, 18). Упоминая Именея и Филита, апостол Павел не призывает нас пощадить их. Ведь они, подобно больным паршивым овцам, могут заразить все стадо. Нам следует рассказать всем, каковы эти люди на самом деле. Народ Божий должен опасаться их. Разве не назовут нас предателями, если мы, увидев как наши ближние подвергаются смертельной опасности отпасть от Бога, не предупредим их? Нечестивец, который пытается утвердить лжеучение и смущает Церковь Божию, может быть назван только лжецом и самозванцем. Когда я не предпринимаю никаких попыток, дабы остановить такого нечестивого человека, я становлюсь подобным тем, кто видит своего ближнего на краю гибели, но ничего не делает, чтобы спасти его.

Мы очень ценим свои тела. Поэтому мы делаем все возможное, дабы спасти и сохранить их. Однако насколько важнее жизнь человеческой души! Те, кто предпринимает бесчисленные попытки сокрушить Церковь, щедро разбрасывают семена своих мерзких лжеучений среди христиан, дабы опорочить их пред лицем Бога. Эти яростно лающие псы, подлые козлы, хищные волки ввергли себя в зловонную трясину лжеучений и пытаются сокрушить веру Церкви. О, как же мы страдаем от них! Часто христиане спрашивают, должны ли мы бросить вызов этим нечестивцам? Следует ли нам извергнуть их из Церкви Божией, дабы они пребывали в смятении и ужасающем отчаянии? Часто эти вопросы задают те, кто считает, что нам следует относиться к лжеучителям с терпимостью. Однако где же в таком случае справедливость и милосердие, если мы помилуем одного человека и потеряем тысячу остальных, не предприняв попытки предупредить их о смертельной опасности? Среди нас не должно быть плевел. Если они не содержат доброе зерно, они должны быть полностью уничтожены.

Сатана явился в этот мир со множеством смертоносных орудий. Его цель уничтожить все человечество. Мы видим, как кровожадные волки терзают Церковь Божию. Они пожирают и уничтожают всех, кто встречается у них на пути. Следует ли нам милостиво относиться к хищному волку и отдать ему на растерзание всех овец и ягнят, о которых печется Господь? Да, на растерзание и погибель! Что же нам делать, если мы видим нечестивца, который терзает Церковь Божию посредством оскорблений или лжеучений? Нам следует остановить его, насколько это представляется возможным с нашей стороны. Более того, мы обязаны предупреждать слабых и неутвержденных в вере христиан, дабы они не были совращены и уничтожены врагом. Это наша обязанность пред Господом.

Господь сделал так, что весь мир может определить лжеучителей, ибо их нечестие явлено всем. Святой Павел предупреждает нас о таких людях. Нам следует их остерегаться. Что нужно сделать с теми, которые, обладая мечом, ведут себя как исчадия ада, не желают жить в мире и согласии и стремятся уничтожить все и вся? Разве мы должны закрывать глаза на их злодеяния? Посему мы обязаны научиться выявлять лжеучителей, которые смущают церкви. Мы должны сдерживать их натиск, дабы они не сокрушили Церковь Божию. Но много ли тех, кто желает сражаться за безопасность Божьей паствы?

Я говорю не только о явных врагах. Есть множество сокрытых, тайных врагов, которые стремятся отвратить нас от простоты Евангелия. Они пытаются ввергнуть Церковь в пучину беспорядков и неуправляемости. Одни сеют тернии и волчцы, дабы народ возненавидел чистое учение Святого Писания. Другие ввергают себя в трясину вседозволенности, дабы совершать немыслимое нечестие, какое только может представить их воспаленный разум. Таким образом, они сбрасывают с себя иго нашего Господа и Спасителя Иисуса Христа. Третьи желают заполнить этот мир беззаконием, богохульством и подлостью, пытаясь осквернить и обесчестить Божье Имя. Многие из вас видели этих горьких пьяниц и пропойц, которые стремятся смутить народ.

Посему нам следует старательно исследовать учение Святого Писания, которое милостиво даровано нам Богом. Если мы видим нечестивцев, которые пытаются заразить Церковь Божию, погасить пламя истинного учения и уничтожить его, то мы обязаны вывести их на чистую воду, дабы все могли во свете Евангелия увидеть их гнусные деяния и остерегаться их. Если же мы не желаем поступать таким образом, то становимся предателями Бога. А значит, у нас нет святого рвения сражаться за честь Господа и спасение Его Церкви. Мы обязаны быть смертельными врагами нечестия, если желаем искренно служить Богу. Простого воздержания от совершения грехов для нас недостаточно. Мы должны осуждать грех и презирать его, дабы он не властвовал над нами.


Данный материал предназначен исключительно для предварительного личного ознакомления посетителей этого сайта. Любое коммерческое и иное его использование запрещено.

Реформатский взгляд

Оставить комментарий

Confirm that you are not a bot - select a man with raised hand: