Жан Кальвин. Спасение – для всех людей

5
Июль
2009

«Ибо это хорошо и угодно Спасителю нашему Богу, Который хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины. Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус» (1-е Тим. 2:3–5)

Презирая тех, кого почтил Бог, мы в некотором роде презираем самого Господа. Таким отношением мы показываем, что не принимаем во внимание спасение людей, которых Бог призывает к Себе. А значит, мы не желаем, дабы Он оказал милость бедным грешникам, которые идут в погибель. Причина, по которой апостол Павел приводит свой аргумент (Бог желает, чтобы весь мир был спасен), заключается в следующем: мы должны способствовать спасению тех, кто, как нам кажется на первый взгляд, исключен из Божьего Царства, будучи неверующим.

Нам следует всегда помнить, в каком состоянии пребывал мир во времена святого Павла. В тот период провозглашение Евангелия миру воспринималось (сторонниками иудаизма – прим. ред.) как странное нововведение. Ведь было совершенно очевидно, что Бог избрал племя Авраамово, а весь остальной мир лишил всякой надежды на спасение. В самом Святом Писании четко говорится об избрании этого народа. Тем не менее апостол Павел велит нам молиться за весь мир по причине Божьего желания спасти всех людей. Павел, друзья мои, как будто говорит нам о крайней необходимости распознавать волю Божию и Его замыслы, дабы каждый из нас мог верно служить Господу.

Посему, будучи уверены, что Бог желает, дабы все люди стали причастниками спасения, которое Он явил в личности Своего Единородного Сына, мы должны привлекать к себе бедных, жалких несведущих созданий и вместе с ними наследовать обетованное Небесное Царство. Но следует отметить, что апостол Павел не говорит о каждом отдельно взятом человеке. Он говорит о разного рода людях, обо всем человечестве. Посему, когда Павел говорит, что Бог желает спасти всех людей, он не имеет в виду индивидуальное спасение каждого человека. Апостол подразумевает следующее. В прошлом Бог избрал один определенный народ, но сейчас Он желает оказать Свою милость всему миру. Да, всему миру! Даже тем, у кого не было наималейшей надежды на спасение!

В другом отрывке Павел говорит, что язычники были без Бога и лишены всех обетований. Потому что они все еще не были частью сообщества Израилева. Ведь Бог даровал особую привилегию именно потомкам Авраама. Поэтому апостол Павел не имеет в виду, что Бог спасет каждого человека. Смысл его слов заключается в том, что обетования, которые были дарованы в прошлом одному народу, в настоящее время предоставлены всему миру. В этом же послании Павел пишет, что преграда была разрушена с пришествием Иисуса Христа. В древние времена Он отделил Израиль от других народов. Но когда Христос пришел в этот мир, дабы спасти его, различие, которое существовало между иудеями и язычниками, было полностью отменено Богом.

По этой причине Господь принимает нас всех. Благодаря этому мы получаем спасение. Ибо если бы сия преграда, которую Господь установил на определенное время, не была отменена, тогда все мы оставались бы проклятыми Богом. В таком случае Евангелие не было бы проповедано нам, язычникам. А любовь и благость Господа не были бы излиты на нас. Но мы стали Его детьми. Мы более не являемся чуждыми обетований, подобно отцам нашим. Ибо Иисус Христос – Спаситель всего мира. Он предлагает благодать Небесного Отца, дабы все могли принять ее.

Апостол Павел говорит не только обо всех народах, но и обо всех общественных слоях и положениях. Это значит, что Бог спасет царей, правителей и т. д. Нам не следует ограничивать Божью милость своими персонами или определенным нами количеством людей. Почему? Потому что Он оказывает Свою милость всем. Это и есть истинное значение слов апостола Павла. Дабы еще более усилить свои доводы, Павел говорит, что Бог желает, чтобы все люди достигли познания истины. Совершенно ясно, почему апостол приводит этот аргумент. Ведь мы не можем познать Божью волю, пока Он Сам не откроет ее нам. Мы не в состоянии постичь своим ограниченным разумом Божью волю, пока Он не объяснит ее нам.

Евангелие названо могущественной силой Божией и спасением для верующих в Него. Более того, Евангелие – это врата рая. Следовательно, если благодаря Божьей воле Евангелие проповедуется всему миру, тогда спасение явлено всем. Именно таким образом апостол Павел доказывает, что Бог желает спасения всех людей. Он не повелел апостолам провозглашать Свое имя только среди иудеев, ибо мы знаем, что Господь поручил Своим служителям проповедовать Евангелие всем людям. Они должны были стать свидетелями Христовыми везде, от Иерусалима до Самарии и даже до края земли.

Не должны ли апостолы провозглашать Божью истину всем людям и сословиям? Из этого следует, что Бог являет Себя всему миру. Он уверяет мир, что все обетования Его принадлежат как великим, так и малым. В настоящее время у язычников есть все обетования, которыми обладали иудеи в древние времена. Но прежде чем мы приступим к более детальному рассмотрению данного вопроса, нам следует развенчать глупость, или, скорее, скотство, тех людей, которые пытаются извратить значение слов апостола Павла. Они пытаются представить избрание Божье бездейственным и бесполезным действием и стремятся уничтожить данное учение. Они утверждают, что если Бог желает спасти всех людей, тогда Он не избирал определенное количество людей ко спасению, пренебрегши остальной частью человечества.

Эти люди утверждают, что человек сам решает, спасаться ему или нет. Бог в таком случае предоставляет нам право выбора и ожидает, пока мы решим, приходить к Нему или нет. Если я решаю прийти к Богу, тогда Он принимает меня. Этим своим учением они разрушают основание нашего спасения. Ибо мы прекрасно знаем, что по причине своего проклятого состояния мы слишком далеко отстоим от наследия спасения. Если мы утверждаем, что Иисус Христос пришел в этот мир, дабы исцелить нас, тогда нам необходимо исследовать природу человечества. Наша греховная природа противится Богу. А мы сами являемся великими Божьими врагами, которые постоянно Ему сопротивляются. Мы до такой степени погрязли во зле и нечестии, что не можем даже помыслить о благе. Каким же тогда образом мы сможем стать причастниками спасения, предложенного нам в Евангелии? В таком случае только Бог Духом Своим Святым может привлечь нас к Себе. Теперь нам необходимо выяснить, привлекает ли Бог к Себе весь мир или нет. Нет, нет и еще раз нет! Ибо тогда слова нашего Господа Иисуса Христа будут лживыми («Никто не может прийти ко Мне, если не привлечет его Отец, пославший Меня», Иоан. 6:44). Посему нам следует сделать вывод, что только благодаря особой благодати, которую Бог изливает по Своему благоволению на избранных, они могут уверовать в Евангелие и принять его с истинной верой.

Но почему Бог избирает одного человека и оставляет другого? Мы знаем, что люди не в состоянии прийти к Богу по своему собственному желанию. Следует помнить, что избрание Богом некоторых людей не зависело от их собственных качеств. Ведь они ничем не отличались от других грешников. Апостол Павел в первой главе Послания к Ефесянам объясняет нам, что Бог прежде основания мира избрал некоторых по благоволению воли Своей. Но мы не знаем точно, почему Он предпочел одного человека другому. Также нам следует признать следующий факт: все Божьи деяния справедливы, хотя мы не можем полностью объяснить мотивы Его действий. Посему давайте принимать то, что подтверждается Святым Писанием, не позволяя людям, несведущим в Слове, обольщать нас с помощью человеческих измышлений и уводить с верного пути.

На первый взгляд кажется, что слова «Бог желает спасения всех людей» подтверждают точку зрения вышеупомянутых учителей. На основании этого отрывка они утверждают, что у каждого человека есть право выбора. Они якобы могут своим волевым решением стать просвещенными в вере и получить спасение. Но если мы рассмотрим контекст данного отрывка, станет совершенно очевидно, что апостол Павел не говорит о спасении каждого отдельно взятого человека, но о спасении всех сословий людей. Он показывает, что с приходом Иисуса Христа положение мира изменилось коренным образом. Если раньше был только один избранный народ, то сейчас Бог выступает Спасителем всего мира, как сказано: «Твое наследие распространится до края земли».

Посему, дабы человек не обманывал себя и не был обольщен пустыми и бесполезными разглагольствованиями людей, которые извращают Святое Писание, давайте внимательно рассмотрим учение этих врагов Бога и всего благочестия. Итак, они считают, что Бог желает спасти каждого человека на земле. Его желание не ограничивается настоящим временем. Вне сомнений, это желание должно было быть у Бога и прежде основания мира, ибо мы знаем, что Бог не меняет Своих решений. Таким образом, если Бог желает спасти всех людей сейчас, это значит, что Он желал этого и раньше. Но если Бог желал спасения людей в прошлом, тогда как мы объясним слова апостола Павла о желании Бога, дабы все люди достигли познания истины. Ведь мы прекрасно знаем, что в прошлом Бог избрал только один народ, а все остальные языческие племена оставил в состоянии дремучего неведения (Деяния, 14-я глава).

В некоторых странах апостолу Павлу запрещали проповедовать. Например, в Вифинии и Фригии (Деян. 16:7). Таким образом, мы можем увидеть, что Господь не везде допускал распространение Евангелия. Посему у нас не возникает затруднений в развенчивании заблуждения тех, кто извращает истинное значение данного текста. Ведь апостол Павел не говорит в этом отрывке о предвечном Божьем совете и не рассматривает вопрос вечного избрания прежде основания мира. Он лишь описывает Божью волю и благоволение по отношению к человечеству, в пределах нашего понимания.

Бог неизменен. Он не обладает двумя волями. Он не ведет двойную игру. Но все же Святое Писание говорит о двух типах Божьей воли. Как такое возможно? Как можно говорить о двух типах воли Господа? Причина – наша тупость и неведение. Почему, описывая Бога, Святое Писание использует образы глаз, ушей, носа? Почему Свои действия и чувства Он описывает языком человеческих эмоций? Почему Писание говорит, что Бог гневается, печалится? Может быть, причина в том, что мы не в состоянии постигнуть Его невообразимое величие? Поэтому нет ничего абсурдного в том, чтобы говорить о двух типах Божьей воли. Это не значит, что Бог ведет с нами двойную игру. Он всего лишь приспосабливается к нашим немощам и слабому уму.

Читая в Святом Писании о Божьем избрании определенных людей прежде основания мира, мы созерцаем тайну, которую невозможно полностью постичь нашим разумом. Тогда почему Писание нам говорит об этом вечном избрании? Суть в том, что эта доктрина весьма полезна при правильном использовании. Она напоминает нам, что мы приняли Евангелие не благодаря своему разуму и достоинствам. Мы не лучше других, ибо произошли из проклятого семени Адама. Мы все заслуживаем справедливого Божьего наказания и подвержены рабству греха и смерти.

Когда Господь милостиво пожелал вывести нас из тьмы неверия и осветить нас сиянием Евангелия, Он не обращал внимания на наши добрые дела или достоинства. Он призвал нас, потому что избрал прежде основания мира. Именно такую последовательность Божьих действий описывает Павел в восьмой главе Послания к римлянам. Познание Бога не зависит от наших действий, заслуг или качеств. Призвание верных всецело зависит от предвечного Божьего совета. Он касается нас Своим Святым Духом, прививая нас к Телу нашего Господа и Спасителя Иисуса Христа. Это и есть истинный залог нашего усыновления. Господь дал нам клятву, дабы уверить, что мы – Его настоящие дети, которые верою стали одним целым со Христом, Единородным Сыном Божьим, владеющим наследием жизни.

Вопреки нашему невежеству Бог предоставляет нам верное свидетельство Своей воли. Он уверяет нас в нашем избрании, отбрасывая все сомнения. Он дарует нам надежду, которой у нас никогда не было бы, если бы Христос не призвал нас быть членами Своего Тела. Теперь мы понимаем, как полезна для нас эта доктрина. Она смиряет нас, потому что наше спасение не зависит от нашего положения или добродетелей, на которые Бог мог бы обратить Свое внимание. Оно зиждется на избрании, которое произошло прежде нашего рождения, прежде, чем мы могли сделать что-либо доброе или худое.

Когда мы знаем, что благодаря этому неизменному призванию. Бог привлекает нас к Себе, тогда исчезают все сомнения относительно нашего спасения. Иисус Христос говорит, что никто не может похитить из десницы Его тех, кого даровал Ему Отец. Кого же даровал Отец Иисусу Христу? Тех, кого Он избрал и назвал своими детьми. Бог даровал нас Своему Сыну, дабы Он заботился о нас и защищал от лукавого. Иисус Христос обещает нам, что никто из нас никогда не погибнет, ибо Он будет использовать всю силу и могущество Своей Божественной природы ради нашего спасения. Не является ли такое уверение нашим великим утешением, которое превосходит по своей значимости все сокровища этого мира? Не является ли это утешение истинным основанием, на котором зиждется вся наша уверенность в спасении?

Мы подобны птицам на ветвях деревьев, представляя собой легкую добычу для сатаны. Какой уверенностью мы бы обладали завтра, во всей последующей нашей жизни, а в последствии и после смерти, если бы Бог не призвал нас и не завершил начатое дело до конца? Каким образом Он соединил нас вместе в вере Своего Евангелия? Зависело ли Его решение от нашего выбора? Конечно же, нет! Напротив, Божье решение зиждется на Его свободном волеизъявлении в избрании. Посему мы, насколько это возможно, освобождены от сомнений. По этой причине нам не следует стремиться узнать больше о Божьем предвечном Совете. Мы должны довольствоваться тем, что явлено нам в Святом Писании.

Бог открывает нам Свою волю всякий раз, когда мы слышим проповедь Его Слова. Таким образом, Он призывает нас всех к покаянию. Господь показал нам, что в Его глазах все мы прокляты. В нас нет ничего, кроме Божьего проклятия. Он говорит нам, что мы должны отречься себя и выбраться из бездны греха. На основании Божьих слов мы можем сделать вывод, что Он желает спасения всех людей. Чрез пророка Иезекииля Господь провозглашает: «Разве Я хочу смерти беззаконника? говорит Господь Бог. Не того ли, чтобы он обратился от путей своих и был жив?» (Иез. 18:23). «Скажи им: живу Я, говорит Господь Бог: не хочу смерти грешника, но чтобы грешник обратился от пути своего и жив был. Обратитесь, обратитесь от злых путей ваших; для чего умирать вам, дом Израилев?» (Иез. 33:11).

Каким же образом Господь обращает грешников к Себе? Как мы можем узнать об этом? Прежде всего, на основании Его проповеди о покаянии, обращенной ко всему миру. Наше основное учение заключается в следующем. Бог милует грешников, которые приходят к Нему и просят о прощении своих грехов во имя Христово. Таким образом, Бог желает спасения всех людей, вне зависимости от наших вымыслов и представлений, ибо нам весьма затруднительно постичь сию тайну. Читая в Святом Писании о любви и воле Божией, нам следует задать себе следующий вопрос: может ли человек покаяться пред Господом на основании своего собственного знания и действий? Или все же Господь дарует человеку желание покаяния?

Чрез Своего пророка Господь провозглашает нам: «Я желаю, чтобы все люди обратились от своих греховных путей и жили». Может ли сам человек принять собственное решение обратиться к Господу? Конечно же, нет! Ибо не в наших силах совершить такое деяние. Несомненным является то, что Святое Писание приписывает всю славу в деле обращения людей к Богу всецело Иисусу Христу. Он говорит: «И дам им сердце единое, и дух новый вложу в них, и возьму из плоти их сердце каменное, и дам им сердце плотяное» (Иез. 11:19). Говоря кратко, верным не остается ничего другого, кроме как признать, что только Господь может обратить нас к Себе. Мы усыновлены благодаря действию благодати Его Святого Духа.

Есть ли у человека такое знание, благодаря которому он может поверить и приобрести величайшую мудрость Евангелия, превозносимую самими ангелами? Давайте посмотрим, что Сам Бог говорит нам в Своем Святом Слове. Писание свидетельствует о Боге, который отверзает наши глаза и уши. Ведь природный человек не понимает ни единой истины тайн Божиих. Ибо только Святой Дух может явить нам эти истины. Очень тяжело найти хотя бы один отрывок Святого Писания, в котором не говорилось бы, что все люди по своей природе слепы до тех пор, пока Господь не откроет им глаза. Никто не может прийти к Богу, пока Он Сам не привлечет человека к Себе и не просветит Своим Святым Духом.

Наш духовный опыт подсказывает нам, что только Бог может обратить людей от их злых путей. Святое Писание четко говорит нам, что Господь не изливает Свою благодать на всех людей. Ведь сказано в книге Второзакония: «Но до сего дня не дал вам Господь сердца, чтобы разуметь, очей, чтобы видеть, и ушей, чтобы слышать» (Втор. 29:4). В сем отрывке ясно показано, что Господь не изливает Свою благодать на всех, но дает ее только избранным, Телу Своему – Церкви, Своим овцам.

Теперь нам понятно значение слов апостола Павла, когда он говорит, что Бог желает спасения всех людей. Он желает спасти людей из всех народов, из всех сословий.

Некоторые утверждают, что Господь предлагает Евангелие всем в качестве средства привлечения людей ко спасению. Помогает ли это людям? Конечно же, нет! Мы сами можем это засвидетельствовать. Ибо если мы, услышав Евангелие, противимся ему, то тем самым мы навлекаем на себя Божие проклятие. Многие из нас не получают никакой пользы от Евангелия. Наоборот, такие люди (даже те, кому было проповедано Евангелие) становятся еще хуже. Посему они, конечно же, не спасены. Дабы спасти нас, Бог совершает что-то большее. Он не только назначает определенных людей благовествовать нам и преподавать верное учение, но и совершает работу в наших сердцах. Он должен коснуться сердец наших, привлечь нас к Себе, совершить Свою работу с пользой для нас и укорениться в душах наших.

Совершенно очевидно, что нам необходимо рассмотреть два аспекта Божьей воли. Как мы уже ранее отметили, это не значит, что Бог ведет с нами двойную игру. Нам следует помнить, что Бог приспосабливается таким образом к нашему немощному пониманию. Он говорит с нами на нашем уровне понимания. Если бы Бог говорил с нами на Своем величественном уровне, тогда бы мы ничего не поняли. Мы бы пребывали в полнейшем смущении. Ибо если наши глаза не могут смотреть на ослепительно яркое солнце, тогда может ли наш разум постичь необъятное величие Божие? Этим тупицам, которые пытаются извратить учение о Божьем избрании, не следует злоупотреблять данным текстом или утверждать, что якобы мы учим о двух волях Бога. Ибо таким образом они неразумно извращают наши слова. Мы считаем, что Бог желает спасения всех людей. Доказательством является Его повеление проповедовать Евангелие всем людям.

Как мы упоминали ранее, врата рая распахиваются пред нами, когда мы становимся причастниками искупления, приобретенного для нас Господом Иисусом Христом. Мы считаем, что воля Божия заключается в следующем: когда Бог призывает нас к покаянию, Он готов принять нас, если мы приходим к Нему. Хотя мы и развеяли некоторые сомнения, которые возникли в ходе рассмотрения данного вопроса, тем не менее было бы крайне полезным для лучшего понимания нами сего предмета обсуждения указать на сходство и согласие между нами и детьми Израиля. Господь говорит, что Он избрал детей Авраама Себе в наследие и посвятил их Себе. Он возлюбил их и принял в качестве собственной семьи (Второзаконие, 7-я глава).

Верно и то, что Господь заключил завет со всеми обрезанными. Можем ли мы сказать, что обрезание было всего лишь пустой формальностью? Конечно же, нет! Обрезание было верным и убедительным знаком Божьего избрания, доказательством того, что эти люди были Божьим избранным народом. Но разве не изливал Бог особую благодать на некоторых людей из сообщества Израилева?

Вне сомнений, да! Апостол Павел пишет: «Но не то чтобы слово Божие не сбылось: ибо не все те Израильтяне, которые от Израиля» (Рим. 9:6). Ибо Господь лишил некоторых сей благодати, дабы Его милость и благость были явлены в большей мере избранным. Узрите, воля Божия, которая была явлена детям Израиля, в настоящее время дарована нам!

В книге пророка Амоса написано: «И удерживал от вас дождь за три месяца до жатвы; проливал дождь на один город, а на другой город не проливал дождя; один участок напояем был дождем, а другой, не окропленный дождем, засыхал» (Ам. 4:7). Таким же образом Господь провозглашает Свое Евангелие в тех местах, где пожелает. Хотя Его благодать изливается на весь мир, тем не менее Господь дарует особую благодать только избранным. Ибо грешники не слышат Бога и не видят Его. Мы будем глухонемыми слепцами до тех пор, пока Господь не поможет нам принять Его Слово. Можно сказать, что во время проповеди Евангелия Сам Бог протягивает нам Свою руку и говорит: «Иди ко Мне». Наши сердца наполняются несказанной радостью от осознания того, что Сам Бог ищет нас. Ибо Он не ожидает праздно, когда же мы наконец придем к Нему. Наоборот, Господь показывает нам, что Он готов принять нас с радостью, хотя мы были Его смертельными врагами. Он уничтожает все наши прегрешения и соделывает причастниками спасения, приобретенного для нас Иисусом Христом.

Таким образом, мы видим, насколько ценно Евангелие, какое это на самом деле сокровище! Апостол Павел говорит римлянам, что Евангелие – это сила Божия во спасение всякому верующему. Евангелие – это Царство Небесное. Господь отворяет врата сего Царства, дабы мы, будучи извлечены из бездонной пропасти, в которой пребывали из-за своей греховной природы, могли войти в Его славу. Следует всегда помнить, что совершенно недостаточно для нас принять Слово, проповедуемое нам только устами человеческими. Ведь нам еще необходимо услышать Бога, который должен обратиться к нам Духом Своим Святым. Ибо именно сие деяние Божие является средством для приобретения познания истины. Посему по причине Божьего благоволения к нам, явленного в даровании нам света истины, будем твердо держаться упования нашего, молиться Ему, дабы Он продолжил начатое в нас спасительное деяние, соделав нас совершенными.

Поэтому не будем горделиво превозносить себя над другими людьми, считая себя более достойными Божьего спасения. Ибо мы знаем, что Господь избрал нас, отделил нас от остального человечества, благодаря Своей благости и милосердию. Нам следует знать, что люди совершают огромную ошибку, отвергая Божье Слово, предлагаемое им Господом. Сказано, что уста неверных и жестоковыйных должны быть заграждены, дабы они не хулили Господа, а уста верных в смирении сердца должны возносить хвалу Богу за Его благодать и милость. Ибо мы видим, каким образом Господь призывает проповедью Слова избранных ко спасению.

Человек может утверждать: «Все зависит от Бога. Если Он пожелает дать мне покаяние, тогда я покаюсь! Если я пребываю в моем неверии и непокорности Господу, что же мне тогда делать? В таком случае я знаю, что Бог не желает даровать мне покаяния». Но нам ни в коем случае не следует допускать подобные мысли. Ибо Господь призывает к покаянию всех. Мы не можем обвинить Его в жестокости. Даже если мы не имели возможности услышать Его Слово, нам следует признать Божью справедливость по отношению к нам, хотя мы совершенно не знаем причины, почему Он так поступает с нами.

Когда мы знаем, что Господь призывает нас прийти к Нему, когда мы уверены, что Бог готов с радостью принять нас, но тем не менее отвергаем Его призыв, не выглядим ли мы тогда неблагодарными созданиями? Посему давайте не будем отделять спасение от знания истины. Ибо Бог не намеревался лгать людям или одурачивать их, говоря: «Когда придут к познанию истины, будут спасены». Бог желает спасения всех людей. Но каким образом? Если они придут к познанию истины! В таком случае любой человек может быть спасен. Но проблема в том, что никто из людей не желает самостоятельно приблизиться к Богу. Писание говорит нам, что если мы желаем обрести спасение, тогда нам необходимо использовать средства, установленные Богом, то есть мы должны принять Его Слово с послушанием и верой.

Святое Писание говорит, что вечная жизнь – это познание Бога-Отца и принятие Христа как нашего единственного, истинного Спасителя. Посему, отбрасывая все сомнения, давайте убедимся в непреложности нашего спасения. Ибо Царствие Божие пребывает в нас. Если мы желаем, чтобы Господь принял нас, тогда нам следует принять учение, преподанное апостолом Павлом. Каким образом мы призваны к надежде спасения? Посредством влияния Божьей благодати, которая явила нам Его любовь и милость. В данном случае нам становится понятен смысл следующего высказывания апостола Павла: Бог желает, дабы Его благодать была явлена всему миру, а Евангелие проповедано всей твари. Посему нам следует прилагать все усилия в нашем стремлении убедить чуждых вере и лишенных благости Божией принять Господне спасение.

Иисус Христос не является Спасителем нескольких людей, Он предлагает Себя всем. Всякий раз, слыша проповедуемое нам Евангелие, мы должны рассматривать его как Божий призыв лично к нам. Откликнувшись на Божий призыв, мы не будем посрамлены. Наше следование за Христом не будет пустой тратой времени. Но можем ли мы прийти к Нему без какой-либо помощи извне, полагаясь лишь на силу нашей греховной природы? Увы, нет! «Потому что плотские помышления суть вражда против Бога; ибо закону Божию не покоряются, да и не могут» (Рим. 8:7). Когда Бог милостиво касается Духом Своим Святым сердец наших, тогда Его Евангелие производит пользу для нашего спасения. Тогда Он показывает добродетель, которой говорил апостол Павел.

Нам следует всегда помнить, что проповедь Евангелия лишает нас всякой надежды оправдать свое неверие пред Богом. Бог показал нам совершенно ясно свое желание оказать нам милость, если мы придем к Нему. Но если мы, как нечестивцы, отвергнем Господень призыв, не обращая внимания на Его нежный и любящий призыв, тогда мы навлечем на себя еще большее Божье проклятие. Посему будем молиться за всех людей. Ибо святой Павел говорит нам, что Господь желает спасения всех людей, то есть людей из всех народов и сословий.

Хотя мы и видим огромное разнообразие среди людей, тем не менее нам следует помнить, что Господь сотворил всех нас по Своему образу и подобию. Мы – творение рук Его. Посему Он оказывает Свое милосердие даже самым дальним. У нас есть доказательства в поддержку данного заявления. Ибо когда Он привлек нас к Себе, не были ли мы Его врагами? Каким же тогда образом мы можем объяснить свое пребывание в Божьей семье веры в настоящее время? Как объяснить наше сопричастие Господу Иисусу Христу? Не тем ли, что Он Сам собрал нас воедино? Не является ли Он Спасителем всего мира, как и нашим? Неужели Иисус стал Посредником ради нескольких людей? Нет, нет и еще раз нет! Потому что Он — Посредник между Богом и людьми.

Посему мы имеем твердую уверенность, что Бог принимает нас, как Своих собственных детей, если мы стремимся привести самых дальних к Нему. Поэтому давайте будем утешать друг друга и поддерживать в сем нашем призвании. В нашей жизни будут горести и печали. Нам будет казаться, что мы – самые несчастные из всех живущих на земле. Мы будем считать себя отвергнутыми и проклятыми. Тем не менее нам следует прилагать все усилия, дабы привести к спасению далеко отстоящих от Бога людей. Превыше всего давайте будем молиться за них Господу, терпеливо ожидая, когда Он окажет Свое благоволение им, как когда-то оказал нам.


Данный материал предназначен исключительно для предварительного личного ознакомления посетителей этого сайта. Любое коммерческое и иное его использование запрещено.

Реформатский взгляд

Комментарии (8)

 

  1. Eugene:

    Внимательно прочел. Убедился – Кальвин есть рука Божья, приведшая меня к Христу.

  2. Александр:

    Внимательно прочел и законспектировал! Слава Богу за такого Реформатора.

  3. Сашок:

    Внимательно прочел. Убедился- не всем баптистским церквям удается отойти от православного понимания спасения к непредвзятому, доходчиво и ясно изложенной Павлом концепции спасения в Писании. Как же тяжело иногда переступить через «а бра-а-атья сказали…»

  4. Удивительно, как можно извратить Писание. Взять чистое слово, что Бог хочет всех спасти, и придти к выводу, – нет не всех.
    “Предопределением мы называет предвечный замысел Бога, в котором Он определил, как Он желает поступить с каждым человеком. Бог не создает всех людей в одинаковом состоянии, но предназначает одних к вечной жизни, а других к вечному проклятию. В зависимости от цели, для которой создан человек, мы говорим, предназначен ли он к смерти или к жизни.”[1]
    [1] Кальвин ст.381

  5. Уважаемый Игорь!
    Не спешите чернить автора такой великолепной статьи. Определенно ясно, что вы во время чтения были погружены в мысленные возмущения просто наличия существования такого «безобразия», как «нет не всех», вместо того, чтобы НЕПРЕДВЗЯТО и ВДУМЧИВО прочесть и поразмыслить, вас ,очевидно, захлестнули эмоции, которые не дали вам понять, почему «не всех». Пожалуйста, прочтите статью еще несколько раз, там вполне доходчиво объяснен вышеупомянутый стих Библии.

  6. Владимир:

    Уважаемый Сашок. Непредвзятость данной статьи особенно ярко выражается в таких оборотах речи как : «..Посему давайте принимать то, что подтверждается Святым Писанием, не позволяя людям, несведущим в Слове, обольщать нас с помощью человеческих измышлений и уводить с верного пути..», «.. Посему, дабы человек не обманывал себя и не был обольщен пустыми и бесполезными разглагольствованиями людей, которые извращают Святое Писание, давайте внимательно рассмотрим учение этих врагов Бога и всего благочестия..»
    Если эту статью написал юноша, то это простительно. Хотя, в любом случае это простительно.. Т.к Бог любит прощать. И готов простить каждого, кто откликнется на Его призыв, потому что Он хочет чтобы все люди спаслись и достигли познания истины.

  7. Сашок:

    Уважаемый Владимир!
    Не спешите чернить автора такой великолепной статьи. Определенно ясно, что вы во время чтения статьи абсолютно забыли посмотреть на нее непредвзято, хотя о непредвзятости и пишете. Цитаты же, приведенные вами, вовсе не говорят о субъективности изложения мысли Кальвином. Они, скорее, характеризуют точку зрения оппонентов женевского реформатора, который, приводя веские аргументы, оспаривает их богословскую позицию.
    С »юношей» вы явно поторопились, а, скорее всего, погорячились. Выбор подобного оборота речи указывает на наличие этого образа, простите, в вас…Иногда необходимо уделить несколько большее количество времени для качественного возражения. Я бы не стал так легкомысленно называть человека, которому ни вы, ни я в подметки не годимся. Если бы вы сделали сотую долю того, что сделал Кальвин для Господа, у вас было бы моральное право для подобных поспешных характеристик. Для ругани много ума не надо. Учитесь из печатного материала извлекать ценное, я сам этому приучаю себя. Подавить первые импульсы осуждения, прекратить мысленно называть всех дураками, смириться, проанализировать рукопись, понять, почему автор так рассуждает, взвесить доводы и, коротко помолясь, спросить себя: »А чему я могу научиться, приобрести нечто ценное, пусть не много, малую кроху, но научиться?». В среде теологов, получивших хорошее христианское образование, существует атмосфера терпимости и принятие различных богословских концепций спасения. Поэтому, воспитанному служителю не стоит особого труда учтиво и корректно изложить свою точку зрения по определенной дилемме без распинания соперника печатным словом. Подобными принципами я руководился, получая степень бакалавра богословия. Теперь, являясь преподавателем библейских дисциплин, я вдвойне осторожен в суждениях. Всех благ.

  8. Влад:

    Я думал что есть разниться между толкованиями, одни толкователи говорят что здесь описывается воля Бога ко спасению по отношению к избранным из всех сословий (например Макартур в проповеди «За кого умер Христос»), а другие говорят что Павел пишет о воле Бога ко спасению всех людей, но эта воля явная (Уэйн Грудем в своей работе по Систематическому Богословию) и показывает характер Бога (Грудем еще цитирует Кальвина, описывая эту волю, дословно не помню но звучит где-то так: «А с каким сердцем Бог будет изливать свой гнев на людей в аду»). Я третий раз уже прочитываю эту статью с промежутком в 4 месяца и на этот раз я понимаю что автор как бы соединяет и первое и второе толкование, но все-таки до конца не понял.

Оставить комментарий

Confirm that you are not a bot - select a man with raised hand: